УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ – СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ
ООО «Компания ИмПарт»
8-800-550-64-74
+ 7 (343) 272-45-12
E-mail: info@pemco-oil.ru

УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ – СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

УВЕЛИЧЕННЫЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ –  СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ

Известные всему миру производители смазочных материалов находятся в жесткой конкуренции друг с другом. В борьбе за долю рынка они вынуждены постоянно разрабатывать новые маркетинговые программы и представлять рынку продукты с новыми конкурентными преимуществами. Одним из таких маркетинговых предложений является производство «ресурсных» смазочных материалов, при использовании которых потребитель может увеличить интервал их замены. Такие продукты стоят намного дороже стандартных, но их продавцы обещают значительную экономию на стоимости обслуживания, т.к. проводить его можно в 2 раза реже. Какие риски скрыты за такой экономией? Давайте вместе разберемся.

По данным зарубежных, в частности, американских изданий, в Калифорнии ежегодно образуется 153,5 млн. галлонов отработанного масла и только 91 млн. галлонов (59%) перерабатывается. Политика в области увеличения чистоты выхлопов и стремление увеличить интервалы замены масла объясняются прежде всего экологическими причинами, а не заботой об автомобилях и кошельках их владельцев.

Моторное масло помимо смазывающей функции, выполняет и очищающую функцию. Замена масла в двигателе избавляет его от загрязнений, которые тем больше, чем тяжелее условия эксплуатации. Практика показывает, что 80% процентов отказов двигателей обусловлены загрязнением моторного масла. Автомобиль эксплуатируется не в лабораторных, а в реальных условиях, которые сильно отличаются в Европе, Америке, России, Японии. Основные отличия: климат, качество топлива и сверх нагрузки. Предусмотренные мануалами производителей сроки замены оригинального масла не соответствуют требованиям реальной действительности. Таким образом, интервалы замены моторного масла не только нельзя увеличивать, их лучше сокращать с учетом реальных условий эксплуатации.

Перечислим только некоторые из негативных факторов: не соответствующее стандартам качество топлива, этиленгликоль из системы охлаждения, пыль, сажа, вода. Отметим, что к наиболее страшным последствиям приводит одновременное наличие двух и более загрязнений (эффект сочетания). Усугубляют ситуацию: работа двигателя на холостом ходу, многочисленные старты при низких температурах или работа в условиях экстремально высоких температур, частые поездки на небольшие расстояния, превышение нормативов веса перевозимых грузов, сложные дорожные условия и т.д.

Можно работать в более благоприятных условиях, но избавиться в двигателе от сажи невозможно. Увеличивая интервал замены моторного масла в два раза, потребитель пропорционально увеличивает содержание сажи в двигателе. По данным многочисленных лабораторных исследований, сажа в сочетании с деструкцией масла и загустителей не приводит к росту вязкости. Вязкость моторного масла, как и щелочное число в процессе эксплуатации неизменно падают. Накопленная в масле сажа приводит к срабатыванию перепускного клапана на масляном фильтре, и масло перестает фильтроваться. Необходимо не только чаще менять масло, но и фильтр!

Накопление сажи повышает износ двигателя. Сажа и шлам оседают в так называемых «зонах риска»: клапанных коробках, крышках клапанов, маслосборниках и головках блока цилиндров. Сажа стирает защитные, устойчивые к износу пленки в пограничных зонах - кулачковых упорах и толкателях клапана, которые страдают от масляного голодания по конструктивным причинам. Особенно внимательно к этим зонам надо относиться владельцам двигателей с 2 распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр. Накопления сажи и шлама за кольцами поршней в бороздках могут вызывать быстрый износ колец и стенок цилиндров, что приводит к повреждению колец в условиях холодного запуска двигателя. Это далеко не все неприятности, связанные с образованием сажи и шлагов в двигателе.

Представители известных брендов – производителей моторных масел возразят, что их «ресурсное» моторное масло нейтрализует абразивное действие сажи. В стандартных условиях эксплуатации техники – конечно, но только в стандартных. Так что же, интервал замены масла продлить нельзя? Можно, но при соблюдении ряда существенных условий и рекомендаций.

  1. Необходима строгая программа профилактического обслуживания, включающая в себя анализы отработанного масла на нескольких этапах.
  2. Не стоит удлинять интервал замены моторного масла для двигателей на гарантии.
  3. Крайне опасно удлинять интервал замены для автомобилей старше пяти лет.
  4. Экономически не эффективно для автомобилей с плановым пробегом 1 млн км и более.
  5. Только для двигателей с электронным управлением и составными поршнями со стальной головкой.
  6. Масло тоже должно быть увеличенного ресурса (APICG-4 и выше), обязательно синтетическое или гидрокрекинговое.
  7. Масло должно иметь показатели для эксплуатации в условиях низких температур
  8. Масляные фильтры должны быть с фильтрующим стекловолоконным наполнителем.
  9. Желательно оборудование двигателя системами типа OilManagmentTFPurliner – системой дополнительной фильтрации, в которой часть протока масла очищается от сажи, воды и гликолей.
  10. Особое внимание необходимо уделять двигателям, оборудованным турбиной (высокая частота ее вращения).

 

Современная мировая тенденция замены масла - проактивное обслуживание и замена масла по фактическому состоянию. Она включает регулярный мониторинг и направлена как на снижение объемов технического обслуживания, так и на продление сроков эксплуатации оборудования. Ее главный принцип: «Не ремонтируй, устрани причину в корне».

Американская корпорация NORIA (1997г) - издатель регулярного журнала MACHINERYLUBRICATION, являющаяся мировым экспертом по вопросам принципов диагностического контроля смазочных материалов, основных диагностических показателей и методов испытаний, выделяет три основных сигнала для замены масла:

  1. ВЯЗКОСТЬ. Настоятельно рекомендуется менять масло, если его вязкость в сСт при 1000 понизилась, более чем на 10%, или увеличилась, более чем на 20%.
  2. ЩЕЛОЧНОЕ ЧИСЛО. Принятый браковочный параметр – падение на 50%. Если не наблюдается резкого увеличения кислотного числа, то 65%.
  3. ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ.

 

Эти показатели масла являются минимально необходимыми для контроля состояния отработанного масла.

В статье использованы материалы из изданий: «Анализ масел. Основы и применение» - Фитч Дж., Тройлер. Д. Спб. 2014г. Публикациивизданиях Machinery Lubriсation, Practicing Oil Analisys и Reliable Plant.

 

К историям успеха